На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

Лечение героиновой зависимости в томске лечение-наркомании-в-томске.рф.

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
ИТОГИ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ «ОТ ИННОВАЦИЙ К СТАНДАРТУ»
   Впервые, с 16 по 26 февраля 2009 года, Управлением образования администрации Кировского района в городе Красноярске совместно с Сетевым координационным центром профильного обучения, проведён районный Фестиваль «От инноваций к стандарту».
   Цель Фестиваля – создания условий для развития профессиональной компетентности педагогов в сфере профильного обучения.
   В Фестивале приняли участие педагоги, ведущие элективные курсы и курсы по выбору. Учителя профильной школы делились опытом в области реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения через открытые занятия (в рамках Фестиваля проведено 6 открытых занятий) и мастер – классы (представили 20 педагогов). Педагогами предъявлены материалы по программам элективных курсов и курсов по выбору и технологии, используемые на занятиях. Участие образовательных учреждений отражено в диаграмме:

   В качестве гостей Фестиваль посетили: методисты Красноярского информационно-методического центра (МУ КИМЦ) – 2, слушатели курсов повышения квалификации КК ИПК и ПП РО –18 , педагоги Кировского района – 94 педагога. И, поскольку одна из задач Фестиваля – предъявление и обмен педагогического опыта, нельзя не привести данные по посещению мероприятий Фестиваля педагогами района. В диаграмме так же отраженно количество педагогов, присутствовавших на фестивале от образовательных учреждений.
   Необходимо отметить положительные эффекты и достижения, которые получены по итогам прошедшего фестиваля:
1. В ходе презентаций программ элективных курсов и курсов по выбору были рассмотрены подходы к разработке программ и определены результаты учащихся (и эффекты) получаемые при реализации этих программ.
2. Обобщен и представлен опыт работы педагогов средних общеобразовательных и статусных школ в области организации предпрофильной подготовки и элективных курсов профильной школы и подходы к реализации.
3. Получили рекомендацию для опубликования в сборнике «Начинающему учителю элективных курсов в профильном обучении» следующие программы:
1) программа элективного курса «Проба пера. Основные публицистические жанры», Копылова В.А., МОУ СОШ № 49;
2) программа элективного курса «Психология общения», Грицкевич Н.Н., МОУ СОШ № 81;
3) программа элективного курса «Офис- менеджер», Масюк Е.А., МОУ СОШ №46;
4) программа курса по выбору «Мир физических явлений», Сапожникова Е. В., МОУ СОШ № 63;
5) программа курса по выбору «Педагогическое мастерство», Сидоркина Т.Ю., МОУ МУК № 3;
6) программа курса по выбору «Служба 03», Соседова Н.Б., МОУ МУК № 3;
7) программа курса по выбору "Всемирное природное и культурное наследие, Гуляева Л.Н., МОУ Гимназия № 4.

1. К публикации рекомендованы представленные на Фестивале технологии организации занятий:
1) «Профессиональная проба как ведущая технология в формировании профессионального самоопределения учащихся старших классов», Краус Т.В., МОУ МУК № 3;
2) «Персонифицированный анализ личности Ивана Грозного в рамках элективного курса «Личность и история России», Сосновских И.Г., МОУ СОШ № 90;
3) «Технология проектирования», Азарцева Е.А., МОУ МУК №3;
4) «Организация и проведение поисково – исследовательской деятельности учащихся на занятиях по химии в системе профильного обучения», Якимова В.А., МОУ СОШ № 55;
5) "Деятельностный подход в рамках элективных курсов "Английский язык в туризме и малом бизнесе", Цуканова О.А., МОУ Гимназия № 4;
6) "Использование методов ТРИЗ при ведении курса по выбору по МХК, Ким Г.Г., МОУ Гимназия № 4;
7) «Проектная деятельность школьников», Оськина Т.А., МОУ СОШ № 63;
8) «Постановка цели как успешный способ решения проблемных вопросов», Кугенек Н.А., МОУ Лицей № 6;
9) «Учебный курс проектной направленности «Робототехника», Асташов Б.А., МОУ Гимназия № 10;
10) «Способы логики при решении тестовых заданий», Солнышкина М.В., МОУ СОШ № 8;
11) «Структура и организация курса «Английский язык: о серьезном за чашкой чая», Подкорытова И.В., МОУ Лицей № 11;
12) «Использование видеокурса «Знакомство с Великобританией», Лохматихина Н.А., МОУ Гимназия № 6;
13) «Работа с историческими документами», Гоголева С.М., МОУ СОШ № 81;
14) «Формирование нравственности учащихся на элективном курсе "Религии мира», Ткаченко А.М., МОУ Гимназия № 4;
15) « Деятельностная игра », Лазуткина С.В., МОУ МУК № 3.
*Материалы для публикации отобраны на основе анализа опросных листов, которые заполнялись посетителями мастер-классов и открытых занятий.

Нельзя не отметить и проблемы, вскрытые в ходе работы на фестивале:
1. Большинство педагогов не владеют такой формой презентации педагогического опыта, как мастер – класс.
2. При самоанализе и самопрезентации педагогами своих мастер-классов и занятий (по схеме, предложенной педагогам и специально разработанной с акцентами на предпрофильную подготовку и профильное обучение) не просматривалось концептуальное содержание профильного обучения. Анализ сводился к типовому анализу учебного занятия, без учета специфики предпрофильной подготовки и профильного обучения. То же самое можно сказать и об отзывах посетителей (слушателей): в вопросах их не было заложено понимания профильности, как таковой.
3. При представлении своих программ и используемых технологий педагоги не акцентировали внимание на результатах учащихся. В то же время, результаты детей при прохождении элективного курса или курса по выбору, должны быть значимы и отслежены, замерены, проанализированы. Только в этом случае можно говорить об эффективности курса.

   Итогом Фестиваля будет публикация сборника «Начинающему учителю элективных курсов в профильном обучении». Срок предоставления материалов для публикации (в электронном виде) до 15 марта 2009 г. по адресу: ул. Вавилова. 90, МОУ МУК №3, (тел 201-52-89, е-mail muk3@bk.ru)

   Технические требования к материалам, представляемым к публикации:    Материалы для публикации принимаются в электронном виде на электронных носителях, в качестве которых могут использоваться оптические носители (CD-R, CD-RW) или флэш. Вместе с материалом (но не вместо него!!!) необходимо представить бумажный вариант.
   Текстовая часть материала представляется в виде одного файла в формате Word.Объем текстового документа не должен превышать 5 страниц формата А4 без учета рисунков.
   Формат страницы: А 4; все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.
   Шрифты: «Times New Roman», (в качестве основного шрифта) или (при необходимости) «Arial», только 12-й кегль. Межстрочный интервал – одинарный.
   Графическая часть материала может содержать рисунки форматов JPG или GIF, в соответствующей обработке. Кроме того, материал может содержать элементы Excel.
   В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо, при необходимости, выделять ячейки цветом и объединять ячейки.
   Если в тексте присутствуют гиперссылки, их необходимо оформлять как обычный текст, выделив синим цветом.


Автор: Оргкомитет фестиваля

04 марта 2009 г.

Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017