На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

Мидии живые только свежие - мидии свежие купить oyster.market/midii-zhivie.

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
«РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    21 декабря с 16.00 до 18.00 в стенах лицея №11 для детей с ограниченными возможностями – участников дистанционного обучения пройдет праздничный вечер "Рождественская сказка".
Ожидается около 30 человек, для которых приготовлены выступления циркачей, гитариста, различные конкурсы, викторины и небольшие сувениры. Подобные праздники проводятся с 2005 года, но в этом году в нем примут участие не только дети с ограниченными возможностями, проживающие на микроучастке школы, но и дети из других районов города.     В 2007 году МОУ лицей №11 включился в реализацию проекта «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» совместно с Центром диагностики и коррекции №7 г. Красноярска, разработчиками и организаторами которого стало главное управление образования города. Он финансируется из средств федерального и муниципального бюджета.
Так, в 2006г. из федерального бюджете было выделено более 5 млн. рублей, из городского бюджета (за счет экономии) – 3 138 361 рублей на поставку специальной техники (22 рабочих места + 6 ученических). В 2007г. из средств программы информатизации – 999194,5 рублей на автоматизированные рабочие места и оплату Интернета (600 000 рублей). На эти средства были приобретены ноутбуки, лазерные принтеры, сканеры, Интернет-камеры, модемы, флешкарты, которыми обеспечен каждый участник дистанционного обучения.
    Основными задачами проекта являются:
–Создание и управление моделью школы дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья;
–Исследование возможностей компьютерных технологий при дистанционном обучении детей, не посещающих образовательное учреждение по состоянию здоровья;
–Проектирование учебных материалов в рамках базового курса и дополнительного образования;
–Научить адаптироваться детей с ограниченными возможностями в мире здоровых детей.
    Располагая материально-технической базой, кадрами (техническими, педагогическими), лицей стал основным держателем проекта. Проблема обучения детей с особыми потребностями в системе Российского образования до настоящего времени решается только частично, такая ситуация в частности и в Красноярском образовании (около 40% детей с ограниченными возможностями здоровья не получают образования). Качество получаемого же образования не отвечает ожиданиям родителей, самих детей и общества в целом.
    Результатами проекта станут:
–реализация конституционного права на получение качественного образования детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья;
–создание в г. Красноярске системы дистанционной поддержки образования детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья для всех возрастных групп;
–разработка пакета методических материалов по дистанционной форме образования, комплекты программного обеспечения по курсам дополнительного и базового общего образования и дополнительным спецкурсам, в том числе по профориентации;
–создание системы социальной адаптации для детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья;
–моделирование и отработка новых форм взаимодействия с детьми, учителями с использованием ИКТ-технологий;
–выявление эффективных новых образовательных технологий в дистанционном режиме обучения.
   На участие в проекте было подано более 80 заявлений. Об организации данного проекта были отправлены информационные письма в УО районных администраций г. Красноярска, встреча родителей с представителями «Живой школы» освещалось в городской прессе и телевизионных новостях. С информационным письмом УО г. Красноярска обратилось в управление социальной защиты и Красноярскую региональную общественную организацию родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями "Открытые сердца". Для более эффективной деятельности был организован координационный совет, в который вошли руководители всех структур и подразделений, участвующих в данном процессе. Работа данного центра позволяла решать многие вопросы в комплексе, не тратя время на согласование и переговоры.
Для обследования детей - участников проекта были организованы выездные заседания медико-психолого-педагогической комиссии. Проводились обследования детей на дому. Результаты обследования оказались очень неутешительными. У 67% школьников выявлено отставание в развитии, 53% было рекомендовано обучение в образовательных учреждениях восьмого типа. Уровень знаний тоже показал отставание от общеобразовательной программы.
На сегодняшний день участниками проекта стали 39 семей, из них 10 – семьи Кировского района, еще 6 семей находятся в стадии оформления документов. Продолжают поступать заявления на участие в проекте.
   Как только сформировалась первая группа участников проекта, началось обучение родителей и детей основам работы на ПК и на сайте «Живая школа». В команде педагогов во время курсов работали и психологи. В течение 14 дней родители знакомились с программным обеспечением и работой на сайте, особенностями новой формы обучения. Именно на этом этапе родители поняли, что результат обучения зависит и от них. Самой большой неожиданностью было то, что учитель не приходит на дом, нет жестких временных рамок, установленных «учителем», весь режим работы зависит только от ребенка.
Одним из самых напряженных моментов был выбор учебных курсов: из предложенных ста нужно выбрать два. Возрастного ценза практически нет, и пятиклассник и выпускник могут изучать один курс. Желания детей не всегда совпадали с желанием родителей. Уровень подготовки ребенка не всегда совпадал с требованиями курса. На этом этапе, на наш взгляд очень помогли бы открытые (без идентификации ученика) демоверсии курсов на 15 – 20 минут, но содержащие основные способы деятельности ученика на курсе. Ребенок мог бы не только прочитать о чем этот курс, но и попробовать поработать в нем.
Кроме того, наличие Интернета и практики дистанционного обучения расширяет границы образования за счет участия в различных дистанционных конкурсах. Как правило, для наших детей участие в таких конкурсах бесплатное. 7 человек сегодня уже подали заявки на участие в различных конкурсах. Конкурсные работы учеников в конце года издаются отдельным сборником.
Раз в месяц на базе лицея № 11 участники проекта собираются вместе для совместных мероприятий. Для участия в проекте задействованы другие учреждения города с целью реабилитации и организации досуга этих детей.
Все педагоги, участвующие в проекте (а их 17), прошли обучение на семинарах Московского и Красноярского институтов. В настоящее время все он повышают свою квалификацию на курсах: Основы дистанционной педагогики, Основы работы в среде Moodle для учителей-тьюторов, Новичок: от "новичка" до "мастера" электронной учебной среды.
В перспективе планируем создать в городе Школу дистанционного обучения с увеличением числа курсов дополнительного образования, с переводом на дистанционный режим основных предметов учебного плана с совмещение очных и дистанционных форм обучения.


Автор: Т.К.Назаренко, заместитель по УВР директора лицея № 11

21 декабря 2007 г.

Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017