На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

Примеры и рекомендации ведения бухгалтерского учета малого предприятия

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
УСТАВ МУ ЦБ УО КИРОВСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДЕН
Приказом начальника Главного управления
образования администрации города Красноярска
от 11 июля 2006 № 411/п










УСТАВ
Муниципального учреждения
«Централизованная бухгалтерия учреждений
образования Кировского района»
Красноярск 2006 г.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района» (далее именуется - Учреждение) создано по решению Главы города Красноярска в целях организации планирования показателей деятельности, ведения бюджетного и налогового учета, исполнения смет доходов и расходов и осуществления иных сопутствующих функций в муниципальных образовательных учреждениях, имеющих место нахождения в Кировском районе города Красноярска.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Красноярск» в лице администрации города Красноярска.

1.3. Координацию деятельности Учреждения осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска (далее именуется - Координирующий Орган). Главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения является управление образования администрации Кировского района в городе.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, признается бюджетным учреждением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Учреждение финансируется полностью из бюджета города Красноярска.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществляет исполнение самостоятельной сметы доходов и расходов, имеет лицевые счета, открытые в органах казначейства, и иные счета в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, обладает печатью, штампами, бланками.

1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Уставом.

1.7. Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности города Красноярска.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами, а при их 2 недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет муниципальное образование город Красноярск. По искам к муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам Учреждения, в суде в качестве представителя ответчика выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя, Координирующего Органа либо главного распорядителя бюджетных средств.

1.9. Полное наименование Учреждения: Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района». Сокращенное наименование Учреждения: МУ «ЦБУО Кировского района».

1.10. Место нахождения Учреждения: 660025, г. Красноярск, ул. Семафорная, 325.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано в целях организации планирования показателей деятельности, ведения бюджетного учета, исполнения смет доходов и расходов по муниципальным образовательным учреждениям, имеющих место нахождения в Кировском районе города Красноярска, а также для содействия в реализации функций муниципальных органов управления образованием.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет в установленном порядке следующие виды деятельности:
- организация и ведение бухгалтерского, бюджетного и налогового учета и отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров (контрактов) объемам ассигнований, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за 3 сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами;
- контроль за исполнением муниципальными образовательными учреждениями, ведущими бухгалтерский учет самостоятельно, смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
- начисление заработной платы работникам муниципальных образовательных учреждений;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с юридическими и физическими лицами;
- осуществление систематического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- планирование показателей деятельности муниципальных образовательных учреждений при формировании бюджета на очередной финансовый год;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования контролирующими и надзорными органами;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- составление баланса исполнения сметы доходов и расходов обслуживаемых учреждений;
- ведение учета начисления и уплаты страховых и накопительных взносов в системе персонифицированного учета;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности, а также составление сводных бухгалтерских отчетов с включением образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно;
- консультирование руководителей обслуживаемых учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей, консультирование 4 материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
- представление интересов Координирующего Органа, главного распорядителя бюджетных средств и обслуживаемых учреждений по доверенности в различных органах и организациях.

2.3. Учреждение вправе также, поскольку это служит достижению его уставных целей, осуществлять приносящую доход деятельность в виде оказания услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности по договорам с юридическими лицами.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования, распоряжения в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества;
- открывать лицевые счета в органах казначейства и иные счета в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- осуществлять взаимодействие с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, на основе договоров, соглашений;
- запрашивать от руководителей муниципальных образовательных учреждений документы (планы, сметы, отчеты, справки, приказы и другие первичные документы), необходимые для выполнения работ, входящих в компетенцию Учреждения;
- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

3.2. Учреждение обязано:
- соблюдать права руководителей муниципальных образовательных учреждений, обеспечивать их полную финансовую самостоятельность в пределах утвержденных смет;
- осуществлять своевременное проведение инвентаризации активов и обязательств муниципальных образовательных учреждений, своевременно и правильно отражать результаты инвентаризации в регистрах бюджетного учета;
- представлять соответствующему работодателю, работник которого допустил неправильное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их в Учреждение для отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, предложения о наложении дисциплинарных взысканий на указанных работников, а так же предложения по организации работы отдельных категорий сотрудников;
- не принимать к исполнению документы по финансово- хозяйственным операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств оборудования, материальных и других ценностей;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- отчитываться за результаты деятельности перед Координирующим Органом и иными органами в порядке и в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами.

3.3. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств.

4. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и передается Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение является балансодержателем переданного имущества.

4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное Учреждению Учредителем;
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Красноярска в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств;
- доходы от деятельности согласно пункту 2.3 настоящего Устава;
- иные источники, не запрещенные законодательством.

4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с амортизацией в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной сметы.

4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенное за счет средств, выделенных Учреждению по смете, либо распоряжаться иным способом таким имуществом, а также изменять его целевое назначение.

4.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных средств сметой доходов и расходов.

4.6. Учредитель в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не в соответствии с уставными целями имущество.

4.7. Доходы, полученные от деятельности согласно пункту 2.3 настоящего Устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и расходуются на материально-техническое обеспечение Учреждения.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность руководителем Координирующего Органа по представлению начальника управления образования администрации Кировского района в городе в порядке, установленном законодательством о труде и правовыми актами города Красноярска, на основании трудового договора, заключаемого на срок не более трех лет.

5.2. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, действует на условиях единоначалия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором.

5.3. Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором по согласованию с руководителем Координирующего Органа и начальником управления кадровой политики и организационной работы администрации города. Заместители директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения. В случае временного отсутствия директора Учреждения исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора.

5.4. Директор Учреждения:
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех органах и организациях;
- в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, контракты, соответствующие целям Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства и иных кредитных организациях; утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, в том числе территориально обособленных, должностные инструкции работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает письменные и устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- в соответствии с трудовым законодательством осуществляет все функции работодателя в отношении работников Учреждения, в том числе заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры;
- в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, распоряжается имуществом Учреждения;
- по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Директор Учреждения обязан обеспечивать:
- осуществление в полном объеме основных уставных видов деятельности Учреждения;
- надлежащее оформление сделок;
- надлежащее ведение всей необходимой в деятельности
Учреждения документации;
- соблюдение порядка подготовки и представления и формы отчетности;
- надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью Учреждения, а также учет приобретенного за счет указанных доходов имущества на отдельном балансе.

6. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оперативный бюджетный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города Красноярска.

6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Координирующим Органом и иными органами Учредителя, а также контролирующими и надзорными органами, в полномочия которых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами входит проверка деятельности Учреждения.

6.3. На основании решения Координирующего Органа и иных органов Учредителя могут осуществляться ревизии и проверки, в том числе аудиторские, деятельности Учреждения.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения проводится по решению Главы города Красноярска. Ликвидация Учреждения возможна также по решению суда в установленном законом порядке

7.2. При ликвидации Учреждения Учредитель создает ликвидационную комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия проводит все мероприятия, связанные с ликвидацией, в том числе составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс и передает их Учредителю для утверждения.

7.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.4. По завершении ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, в том числе находившееся в самостоятельном распоряжении Учреждения, принимается в казну города Красноярска.

7.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.6. При прекращении деятельности Учреждения его документы передаются в установленном порядке правопреемнику, а при отсутствии последнего - на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Координирующим Органом и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

СОГЛАСОВАНО:

И.А. Бакшеев (Заместитель Главы города –начальник департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города)


Скачать Word-версию документа

20 сентября 2007 г.

Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017