На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

Никойл брокерская компания москва.

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
«САЛОН ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ – ФОРМА РАБОТЫ МО»

Н.П.Струговец, руководитель надпредметного
методического объединения «Золотая рыбка».

Методическое объединение педагогов эстетического цикла предметов Кировского района вышло на новые формы организации профессионального взаимодействия. Целью работы объединения является создание профессионального педагогического сообщества , способствующего формированию культурной среды района. В ходе работы определены следующие задачи

•  Сохранение лучших педагогических традиций обучения и воспитания.

•  Выработка новых форм профессионального педагогического общения.

•  Создание гибкой структуры взаимодействия педагогов эстетического цикла.

•  Объединение ресурса педагогического мастерства с целью оптимизации образовательного процесса.

•  Формирование культурной среды района.

•  Создание в районе педагогических мастерских по формированию новых образовательных практик.

За последние три года определились две основные формы работы: педагогическая мастерская и салон творческого общения, которые помогают решить поставленные перед методическим объединением задачи. Надпредметный уровень организации деятельности расширил рамки его возможностей. Гибкая структура творческого взаимодействия участников образовательного пространства через создание авторских творческих мастерских, организованных педагогами школ района, способствует созданию качественно нового образовательного пространства. «Я – иллюстратор» Ковалева Т.И. лицей №6, «Инновации в системе работы учителя музыки» Сулейманова Е.В. гимназия №4 , «Мисс маленькая красавица» Баженкова Г.М. школа № 135, «Натюрморт, в изобразительной практике» Дорощенко С.С. гимназия №10 – эти творческие мастерские можно назвать ячейками формирования нового опыта в педагогической практике учителей эстетического цикла.

Новой формой работы методического объединения стал салон творческого общения «Золотая рыбка». Открытие выставочного зала в школе №135, выполненного по проекту педагога изобразительного искусства Ковалевой Тамары Ивановны, сделало возможным организацию выставок художественного мастерства учителей и детей района. Оригинальное дизайнерское решение позволило создать пространство, отвечающее всем современным требованиям демонстрационных холлов. Благодаря этому 135 школа стала одним из центров творческого общения педагогов, расширив сеть образовательных институтов эстетического характера, наряду гимназией №10 и Центром детского творчества № 3, а учителя района получили уникальную возможность экспонировать свои работы и работы своих учеников. Поэтическое название салона вдохновляет на новые открытия, а камерная атмосфера раскрывает уникальные возможности каждого участника.

«Невербальный диалог» - тема первого салона творческого общения, который проходил в рамках Городского фестиваля педагогических идей в Центре детского творчества и положил начало творческому взаимодействию новой формы.

Салон «Кукла в образовательном пространстве» способствовал выявлению ресурса в создании новой образовательной практики через проектную деятельность и работу творческих мастерских. Предлагаемый ниже сценарий проведения этого мероприятия позволяет каждому стать его участником.

Салон творческого общения – это и место предъявления результатов творческой деятельности, и образовательная среда, организованная по принципу вариативности.

Активными участниками и организаторами салона являются педагоги Черепанова Л.М., Амирханян Т.С, Дорощенко С.С. – гимназия №10, Изотова Л.А. - школа № 135, Ковалева Т.И. – лицей №6, Биргер Т.З. – ЦДТ №3, Ким Г.Г., Сулейманова Е.В. – гимназия №4, Кузнецова Л.И. – школа №38, Жданова Н.А. - школа №29, Панкратова Н.В. – ДД №3.

За время работы салона возросла активность педагогов района, особенно педагогов изобразительного искусства. Такая форма работы позволила объединить разного рода ресурсы в рамках района, города, края с целью создания сети педагогических творческих мастерских, продуктом деятельности которых является рождение новых образовательных практик.

За время работы салона творческого общения прошли встречи по темам: « Красноярску – 70», «Рождественская вечерка», «Педагогический диалог», «Визитная карточка педагога» и др. Представленный опыт стал для многих посетителей этого салона отправной точкой новой деятельности или пополнил творческую копилку.

«Визитная карточка педагога» - салон, который проводился совместно с городским научно-методическим центром. Во время его проведения работала выставка педагогов – художников школ города, фотосалон, художественная мастерская, свое мастерство предъявляли учителя и ученики городских школ. Салон прошел на высоком уровне. Такая форма общения заинтересовала всех участников и впоследствии была выбрана как форма взаимодействия учителей эстетического профиля. На базе районного салона по плану городского научно-методического центра будут ежегодно проходить встречи педагогов города. Это поможет выявить ресурс в создании новых образовательных практик. Представленный опыт стал для многих отправной точкой в их новой деятельности или пополнил творческую копилку. Появилась возможность создания в районе творческих групп, работающих над созданием программ, проектов. «Салон позволил определить художественно – эстетический потенциал школ района и возможности культурного взаимодействия участников образовательного пространства города.

 

САЛОН ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ТЕМА: «КУКЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Цель проведения салона : Формирование новых образовательных практик

Задачи :

•  Выявление новых образовательных практик (организация образовательного пространства посредством куклы).

•  Объединение ресурса района.

•  Организация районной творческой проектной группы по разработке и внедрению новой образовательной практики «Кукла в образовательном пространстве».

•  Реклама салона творческого общения в городе.

•  Заявление наличия нового образовательного ресурса.

Ожидаемый результат : Создание проектной группы по формированию новой образовательной практики «Кукла в образовательном пространстве»

Сценарий проведения салона творческого общения

•  Регистрация . Участникам вручаются программки с логотипом салона «Золотая рыбка». Перемещение по холлу и свободное общение.

•  Фотоателье . В холле установлены Там-тамарески с изображением кукол. Участники салона имеют возможность фотографироваться в образе кукольных героев.

•  Галерея сказок . В переходе первого этажа организована выставка кукол. Дети в образе кукол – Саргиносов приглашают гостей пройти на просмотр экспонатов.

•  Официальная часть . В хоровом классе ведущая рассказывает о цели проведения мероприятия, представляет участников друг другу, озвучивает программу, знакомит с организаторами салона, а затем приглашает пройти в мастерскую кукол.

•  Мастерская кукол . В холле 1-го этажа педагоги, которые используют в педагогической практике различных кукол, организуют презентацию своего опыта. Участники имеют возможность свободно перемещаться по мастерской, переходя от одного автора к другому. Просматривая выставочные экспонаты, выполняя какие-то приемы вместе с автором мастерской, они могут вести профессиональный диалог.

•  Художественная мастерская . Здесь же, в холле, стоят мольберты с художественными принадлежностями. Участники салона имеют возможность изобразить свои творческие находки, настроение, пожелания в виде эскизов различных кукол. К работе в мастерской художника приглашает ведущая. Общение происходит в течение 30-40 минут. Музыка запускается громче. Привлекается внимание участников. Сообщается, что общение может быть возобновлено позже, и участники приглашаются в музыкальную гостиную.

•  Музыкальная гостиная . Ведущая рассказывает об истории применения кукол в жизни людей, объявляет цели проведения музыкальной гостиной. Всем присутствующим предлагается поучаствовать в музыкальном диалоге. Учениками и педагогами исполняются музыкальные и танцевальные номера на кукольную тематику. После просмотра музыкальных номеров все приглашаются в холл, где участников ждет СЮРПРИЗ – КУКЛА ЖИРАФ и танец с ним.

•  Каморка Папы Карло . Ведущая, хозяйка салона, с детьми-куклами Мальвиной и Буратино- проводит гостей по коридору-лабиринту до двери школьного кукольного театра, руководителем которого является Сосина И.А. Гости рассаживаются на зрительские места. Дети показывают отрывки из кукольных спектаклей, придуманных ими. По окончании театральной демонстрации педагог рассказывает об организации работы и творческих планах.

•  Круглый стол за чашкой чая. В диалоговой форме участники салона подводят итоги и обсуждают планы на будущее.



Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017