На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

Bt-52qa http://www.battery-pack.ru.

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Л.А. Ширинкина, заместитель заведующей по УВР ДОУ № 254,
председатель педагогического сообщества по формированию здорового образа жизни

С каждым годом становится все более актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учреждении, причем не только детей, но и педагогов, родителей. Многие детские сады в течение длительного времени работали над этой темой, но сталкивались с определенными трудностями, связанными с методической работой, повышением квалификации педагогов, применяющих здоровьесохраняющие технологии в своей деятельности.

Детскому саду сложно решить эти проблемы самостоятельно, поэтому в 2003г. на базе ДОУ 254 создано п едагогическое сообщество по формированию здорового образа жизни. Основная цель его деятельности – объединение дошкольных учреждений Кировского района, работающих над решением проблемы сохранения здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни. Позитивным можно считать тот факт, что число участников объединения растет год от года. Проблему сохранения здоровья дошкольников решают и заместители по учебно-воспитательной работе, и педагоги – психологи, и воспитатели, и старшие медицинские сестры, и инструкторы по физической культуре и плаванию. Для повышения теоретического и практического уровня специалистов ДОУ был приглашен методист кафедры МППО КК ИПК РО – Марина Викторовна Фишова, а на базе ДОУ №168 проводились семинары для педагогов «Здоровье воспитателя».

Из числа инициативных участников созданы и успешно работают в дошкольных учреждениях творческие группы по следующим направлениям:

•  «Работа с нормативно – правовыми документами»,

•  «Игровая деятельность дошкольника»,

•  «Работа с родителями» - ДОУ №254

•  « Физическое развитие личности»,

•  «Охрана и укрепление здоровья »,

•  Эмоциональное развитие дошкольников» - ДОУ № 169

Благодаря деятельности педагогического сообщества вырос творческий потенциал и инициатива участников.

Все педагоги в своей работе используют схему диагностики, мониторинг здоровья детей по заболеваемости, группам здоровья, уровню формирования физических качеств, адаптации детей к условиям дошкольного учреждения; по плаванию - ДОУ № 254; № 234; 109; № 38.

Через систему воспитательно–образовательной и физкультурно – оздоровительной работы они решают задачи по физическому воспитанию детей, проводят профилактику заболеваний опорно–двигательного аппарата через упражнения в комплексах утренней гимнастики, гимнастики после сна, используют в работе форму игры.

Решение проблемы здоровья дошкольников невозможно без тесной взаимосвязи детского учреждения и семьи. Все детские сады проводят мероприятия с участием родителей: «День открытых дверей», «День здоровья», «Неделя здоровья».

Новой формой работы стала интерактивная конференция для родителей района, во время которой на вопросы отвечали специалисты в области педагогики, психологии и дошкольного образования. Вопросы и ответы получали по следующим направлениям: «Основные здоровьесберегающие режимы человека», «Семейный уклад – источник здорового образа жизни», «Коррекция физического и психического развития ребенка», Будущий первоклассник. Каков он?»

Всего было задано примерно 240 вопросов, на 98 ответы были получены по телефону , а на 50 опубликованы в районной газете для родителей.

Мы считаем, что эта форма работы современна, интересна и актуальна, т.к. дает возможность через использование современных технических средств сэкономить время и оперативно получить информацию по интересующим проблемам.

Впервые с целью пропаганды здорового образа жизни дошкольными учреждениями № 254, 169, 109, 93, 38, прогимназией № 320 на стадионе «Авангард»был проведен праздник для родителей и детей «Папа, Мама, я – спортивная семья».

Опыт работы показывает, что родители, воспитывая детей, нуждаются в помощи специалистов. Наряду с традиционными формами надо искать и новые, более действенные, т.к. родители хотят научиться воспитывать своих детей, им нужны средства, методики. Желательно больше внимания уделять практике: не обязательно давать родителям глубокие знания, важно познакомить их с основными положениями, подходами, научить понимать своего ребенка, открыто строить взаимоотношения с ним.

Поэтому в районной газете участники педагогического сообщества ведут для родителей рубрику по вопросам здорового образа жизни.

Развитие вариативных форм дошкольного образования неорганизованных детей на основе групп кратковременного пребывания потребует новых подходов в работе с педагогическим коллективом, родителями и детьми. От того, насколько готов педагог, воспитатель, специалист образовательного учреждения, родители, зависит качество образования и качество работы образовательного учреждения в целом.

Над возникшими проблемами педагогическое сообщество решило продолжить работу в 2005 – 2006 учебном году, поэтому определило следующие приоритетные направления деятельности:

•  формирование привычки здорового образа жизни у всех участников педагогического процесса;

•  изучение и внедрение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения;

•  создание единого информационного поля по внедрению здоровьесохраняющих технологий ДОУ Кировского района;

•  координация взаимодействия объединения с другими организациями.

Предлагаем методические разработки из опыта работы с детьми и взрослыми, которые педагоги сообщества используют в практической деятельности: «Гимнастика для глаз»; «Музыка и здоровье».

 

  ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ, ИЛИ КАК СОХРАНИТЬ ОРЛИНЫЙ ВЗГЛЯД.

 

  Одна из серьезных проблем, с которой сталкивается ребенок, начиная учиться в школе, - большое напряжение на зрение. Мы предлагаем комплекс простых упражнений, позволяющих избежать перенапряжения глаз. Приучите ребенка выполнять эти упражнения ежедневно и обязательно, если он чувствует, что глазки устали.

 

Перед гимнастикой для глаз хорошо проделать комплекс релаксационных упражнений в течение 3-5 минут.

Чтобы снять общее напряжение, можно использовать методику глубокого дыхания. Для этого

•  Сядьте удобно. Положите руки на живот, в область пупка.

•  Глубоко вдохните. Руки должны почувствовать, как живот надувается. Задержите дыхание на 1-2минуты.

•  Постепенно выдохните через рот. Руки должны почувствовать, как сжимаются мышцы живота. Повторите упражнение 5 раз.

Далее необходимо расслабить мышцы шеи, головы и лица, снять напряжение плечевого пояса.

•  Сделайте глубокий вдох и закройте глаза. На выдохе медленно опустите подбородок на грудь . Расслабьте шею и плечи.

•  На вдохе медленно и плавно начинайте круговые движения головой в левую сторону. Плечи расслаблены.

•  При движении головы в правую сторону и вниз, в исходное положение сделайте выдох. Повторите 2 раза, затем поменяйте направление вращения и повторите упражнение 3 раза.

•  Еще один способ хорошо расслабиться – лечь на пол и раскинуть ноги и руки как хочется. Закрыть глаза. Дыхание спокойное. Если при этом будет играть тихая спокойная музыка, то отдых получится на все 100.

Инструкция:

Во время выполнения всех упражнений для глаз голова должна быть неподвижна, двигаются только глазки. Стараясь хорошо выполнить упражнение, ребенок должен чувствовать только приятное напряжение. При Выполнении гимнастики для глаз не следует напрягать глаза, взгляд должен скользить по предметам, лишь отмечая их наличие, не более.

Итак,

  1. Сядьте удобно, голову держите прямо, улыбнитесь.
  2. Быстро- быстро поморгайте глазками, как будто это крылышки бабочки. 15 секунд.
  3. Не поднимая головы, посмотрите вверх, еще выше. Постарайтесь увидеть, что же находится над твоей головой.
  4. А сейчас, не наклоняя голову, посмотрите вниз, постарайтесь заглянуть под подбородок. Похоже, там полный порядок, второй подбородок еще не растет.
  5. Смотрите вправо, еще правее, как будто проверяете, чистое ли правое ухо.
  6. А сейчас смотрим влево, еще левее. Голова не поворачивается. Какое оно, левое ухо?
  7. Представьте, что на расстоянии вытянутой руки перед вами квадратное окно. Пройдите взглядом по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый. После 5-7 повторений «проведите» диагональ из правого нижнего угла в верхний левый.
  8. Закройте глаза и попробуйте медленно «нарисовать» восьмерку. Сначала рисуем восьмерку из нижнего левого угла вправо. Затем в противоположном направлении. Глаза не напрягаются.
  9. Закройте глаза и вращайте ими по кругу вначале по часовой, затем против часовой стрелки.
  10. Крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, а затем откройте на 3 – 5 секунд. Повторите 10 раз.
  11. Посмотрите за окошко и улыбнитесь. А теперь посмотрите на оконную раму и сквозь нее на предмет далеко за окном

( дерево, другой дом, человек , машина и пр.)

  1. Еще раз не более 15 секунд поморгайте глазами быстро-быстро. как бабочка крылышками.

Внимание! В упражнениях для глаз важно не переусердствовать.

 

«Музыка и здоровье»

/из опыта работы с детьми и взрослыми/

Как метод лечения музыкотерапия стала известна лишь в середине XIX века, .

В чем заключается целительное воздействие музыки на организм?

Дело в том, что музыка – это поток звуковых волн, а наша кожа воспринимает его в широком диапазоне. Звуковые сигналы попадают на резонансную частоту, которая соответствует физическим характеристикам того или иного органа и оказывает стимулирующее действие на него, т. е. ослабевают или исчезают болевые ощущения у человека.

Исследования показали, что звуковая стимуляция эффективно воздействует при лечении заболеваний печени, желудочно – кишечного тракта и желчевыводящих путей.

Музыкотерапией лечат функциональные заболевания нервной системы: неврозы, переутомления и бессонницу; заболевания сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, мочеполовой системы, применяется она и в сексопатологии. Наконец, музыкотерапия дает прекрасные результаты при лечении аутизма. а также помогает развивать умственные способности ребенка.

Оказывается, музыка действует избирательно, в зависимости не только от ее характера, но и инструмента, на котором исполняется. К примеру, печень положительно реагирует на деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет; виолончель и скрипка тонизируют работу сердечно – сосудистой системы, скрипка и фортепиано успокаивающе действуют на нервы, а звук саксофона влияет на мочеполовую систему.

Пение – это прекрасная возможность выплеснуть свои чувства и эмоции наружу. Важно, конечно, и что поешь. Если, к примеру, постоянно бубнить себе под нос что – то вроде «Я сошла с ума…», есть вероятность скорого обращения к психиатру.

Пением тоже можно лечить. Такая наука называется вокалотерапией. В основе вокалотерапии лежит принцип классического пения, которое лечит бронхиальную астму, бронхиты, развивает работу сердца и внутренних органов. Благодаря пению можно избавиться от заикания.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОТЕРАПИЯ

Участвуют родители и дети

Исполняется песня «Музыка, здравствуй!

«Согрей камень»

 

Участники игры стоят в кругу и, передавая друг другу камень, эмоционально говорят:

•  Камень, камень, передай тепло моих рук и тепло моей души моему другу!

(Тихо звучит спокойная музыка).

«Тарабарщина»

Исполняется песня на мелодию « В лесу родилась елочка»

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит,

И знаю я, что этот шар

До неба долетит.

При следующем исполнении одно слово заменяется жестом и так до тех пор, пока вся песня не будет исполнена жестами под музыку.

«Эх, Семеновна!»

Семья Ивановых исполнит частушки.

«Вместе весело шагать…»


Все исполняют песню.

Слова куплета:

Пусть традиция такая не состарится,

Всем родителям она уж очень нравится.

Жить нам весело, легко, вместе дружно.

Есть для этого у нас все, что нужно.



Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017