На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

ПЗЭМ предлагает вам: строительное оборудование г. Выборг   Герметичные кабельные проходки проектирование кабельных.

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Бордюгова Е.В.,
заведующая ДОУ №162.

Государственная политика в области образования на современном этапе диктует освоение образовательными учреждениями вариативных форм образования, которые являются перспективным способом сохранения и развития дошкольных образовательных учреждений. Поэтому создание группы кратковременного пребывания (далее ГКП) является на сегодняшний день актуальной задачей.

Начиная работать в данном направлении, для себя я поставила следующую цель:

-Создать условий для разработки и реализации модели ГКП, адаптированной к условиям ДОУ.

Эта работа предполагает наличие трех этапов , каждый из которых включает в себя определенные задачи и алгоритм действий:

  1. Аналитический.
  2. Организационный.
  3. Практический.

На аналитическом этапе решаются задачи маркетинга оказываемых услуг и их рекламы.

Задачи маркетинга включают в себя исследование потребительского рынка (анкетирование, опросы, беседы в местах прогулок детей, получение информации из детской поликлиники), создание базы данных. Такое исследование позволяет определить стратегию развития, кадровые и материально-технические возможности ДОУ, спрогнозировать его загруженность на несколько лет вперед, определить приоритетное направление деятельности, специализацию, которая позволит учреждению выделиться из общей массы, найти стабильного потребителя услуг, проанализировать деятельность конкурентов, изучить их сильные и слабые стороны.

Целью рекламы оказываемых услуг является формирование положительного общественного мнения у родителей, имеющих детей дошкольного возраста; раскрытие содержания услуги; создание и поддержка имиджа ДОУ; знакомство с условиями пребывания детей в детском саду. Все рекламные материалы должны быть лаконичными, изложены простым и понятным языком, без использования профессиональной терминологии, что поможет создать у родителей целостный, эмоционально окрашенный образ учреждения.

Кроме того, данный этап предполагает анализ имеющихся ресурсов: кадровых, материально-технических, информационно-методических, финансовых.

На организационном этапе осуществляется нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение.

Практический этап включает в себя сам процесс оказания образовательных услуг, а также контроль их качества.

Таким образом, учитывая вышесказанное, мною был составлен и частично реализован следующий алгоритм действий, в котором помимо шагов определены исполнители, сроки, результаты и дефициты в процессе данной деятельности:

ЧТО КТО КОГДА РЕЗУЛЬТАТ ДЕФИЦИТЫ
1. Создание команды
Заведующая До 10.04.05 Команда (зав., зам., психолог) Воспитатели и др. спец-ты
2. Обучение на курсах по ГКП
Заведующая, воспитатель 04.05.2005 Понимание содержания программы, роли субъектов, создание модели ГКП Текст краевой «программы ГКП ля детей 4-7 лет»
3. Подбор и изучение литературы по теме
Заведующая, ЗУВР До 22.04.05 Библиотечка, представление о вариантах ГКП (образ группы)  
4. Изучение, систематизация нормативно-правовой базы
Заведующая, ЗУВР До 30.04.05 Знание «нормы», папка с документами  
5. Создание и оформление локальных актов
Заведующая, ЗУВР, Совет педагогов До 05.05.05 Изменения и дополнения в Устав, положение ДОУ о ГКП, должностные инструкции и т.п. Не зарегистрирован Устав, не все локальные акты разработаны
6. Уточнение контингента неорганизованных детей микроучастка.

ЗУВР До 05.05.05 Списки детей  
7. Опрос родителей, стоящих на очереди в д\с.
РУО,заведующая 04.2005г. Предпочтительнее для них – на весь день  
8. Маркетинг, реклама оказываемой услуги
Команда ДОУ 06-08 2005г. База данных, списочный состав группы Оптимальное место и время для исследования, человеческий ресурс для более полного охвата населения
9. Создание модели ГКП с учетом особенностей ДОУ
Команда ДОУ 06-08 2005г. Модель ГКП для детей дошкольного возраста с 3-х часовым пребыванием Научная поддержка при модификации программы
10. Реализация модели
Команда ДОУ С 10.2005г. Удовлетворение спроса родителей  

На мой взгляд, данный алгоритм можно применять независимо от выбранной модели ГКП.

Забегая немного вперед, хотелось бы кратко раскрыть основные черты группы кратковременного пребывания, приемлемой в условия ДОУ №162.

Комплектование группы осуществляется детьми 5 – 6 лет, т.к. результаты предварительного изучения контингента неорганизованных детей микроучастка показали, что наибольший процент родителей, заинтересованных в услугах ГКП и готовых их оплачивать, среди этой возрастной категории.

•  Субъекты.

Дети познают окружающий мир через специфические виды детской деятельности в различных формах (специально организованной, совместной, самостоятельной).

Педагоги выполняют следующие функции:

  • организация и руководство ВОП
  • консультирование
  • диагностирование
  • коррекция

Более подробно должностные обязанности изложены в локальном акте учреждения.

Родители осуществляют помощь в создании предметно-развивающей среды, участвуют в праздниках и развлечениях для детей; вносят свой вклад в воспитательно-образовательный процесс, представляя свой опыт.

2. Предметно-пространственная среда ГКП

Недостаток площадей не позволяет выделить отдельное помещение для ГКП, поэтому было принято решение приглашать детей на период прогулок основного контингента (с 10 до 13 часов) и задействовать музыкальный и спортивный залы, изостудию, психологическую комнату.

  1. Организация ВОП

Воспитательно –образовательный процесс строится на основе Краевой программы для ГКП.

Он направлен на развитие умственных и художественных способностей ребенка в процессе специфических видов детской деятельности:

•  Сюжетно-ролевая игра.

•  Рисование.

•  Аппликация.

•  Лепка.

•  Конструирование.

•  Знакомство с художественными произведениями.

Они осуществляются в специально организованной форме – занятиях, в совместной со взрослым и в свободной детской деятельности. Занятия же, в свою очередь, проводятся в различных формах:

•  свободная игра;

•  дидактические игры за столами;

•  познавательные беседы;

•  экспериментирование.

В это время часто происходит смена видов детской деятельности и физической активности.

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является развитие художественных способностей детей. Для реализации данного направления нами планируется использование материалов раздела «Выразительное движение» программы Л.А. Венгера «Развитие». Кроме того, это позволит решить задачи физического развития, развития эмоциональной сферы, психических процессов детей.

Формирование у ребенка собственной активной позиции обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, прежде всего в игре. Развитие ответственности за себя, своих близких, окружающую среду, за свою страну происходит у дошкольника при работе по разделам программы (учитывается региональный компонент при подборе материала для занятий), а также в процессе бесед, наблюдений, опытнической деятельности, общения со взрослыми.

Социальное развитие достигается за счет организации занятий, которая предусматривает взаимодействие детей, связанное с распределением ролей, материала, функций и отдельных действий. При этом общение воспитателя с детьми, детей друг с другом должно носить характер диалога и активного сотрудничества.

Анализ продвижения ребенка по программе осуществляется с помощью диагностических занятий, разработанных авторами программы, и индивидуальных карт развития ребенка.

На сегодняшний день коллектив ДОУ № 162 находится на организационном этапе. «Образ» ГКП уже возник, модель группы практически создана, находится в стадии доработки. Предстоит решить ряд вопросов, касающихся рекламы, комплектования, кадрового обеспечения, а в теоретическом плане – осуществить модификацию краевой программы ГКП для детей 4-7 лет с тем, чтобы отразить в содержании образования приоритетное направление работы дошкольного учреждения.



Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017