На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

Продажа и установка автосигнализаций pandora www.abcproffi.ru.

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Ю.Г.Петрученя
директор ММЦ Кировсокго района

 Дополнительное образование педагогов – что это такое? До недавнего времени мы обходились традиционной сухой формулировкой «повышение квалификации»... И если о повышении квалификации мы все имеем представление (знаем, проходили), то, что тогда есть «дополнительное образование учителя»? В моем представлении, нельзя говорить о тождестве этих понятий, хотя можно указывать на общее их происхождение – от потребностей.

 Повышение квалификации – традиционная форма приобретения новых знаний (академических, методических – что очень ценно!), и чаще через стандартные формы – курсы, семинары, стажировки. Занимаются этим устойчивые структуры – институты повышения квалификации. Имеются штаты научных сотрудников институтов, которые определяют «потребности и запросы» учительского сообщества. Понимая ценность этой деятельности, хочется сказать, что, на мой взгляд, несмотря на все изменения в подходах и способах, их работа остается работой в знаниевой парадигме, т.к. деятельностная составляющая повышения квалификации все-таки ускользает из их поля зрения, когда слушатель покидает курсы и получает документ о повышении квалификации. Где же тогда искать эффективные механизмы управления учительским ростом? Кто будет фиксировать – произошли изменения или нет? Как грамотно осуществлять методическую поддержку педагогов?

 В связи с появлением новых нормативных документов в российском образовании, новых понятий, как то: профильная школа, образовательные стандарты, гражданский заказ, стандарт педагогической деятельности - назрела необходимость пересмотра оценки деятельности учителя. Ведь требования, которые предъявляются сегодня ученику и желательные его качества, есть проекция учительских качеств. Новых качеств. Сам учитель, не обладая достаточными знаниями и компетентностями, не в силах сформировать их у ученика. Следовательно, чтобы обеспечить новое качество образования, нужен новый учитель. Необходимо и другое: новое качество работы с учителем, новое качество повышения квалификации, и еще, я бы добавила, работы учителя над собой. Учитель, чтобы соответствовать своему времени, месту и назначению в современном мире вынужден учиться всю жизнь, осваивать и формировать новые нормы и стандарты деятельности.

  То, что мы называем «повышением квалификации», мне кажется, не формирует новых качеств, а вооружает учителя знаниями, подходами, указывает основные современные тенденции. Новые качества учителя формируются в его повседневной жизни и деятельности. Поэтому здесь важно отметить необходимость методического сопровождения педагога в ходе педагогической деятельности, необходимость дополнительного образования «без отрыва от производства» для решения насущных вопросов.

  Дополнительное образование есть необходимое условие непрерывного развития человека. Это гармоническое единство познания, творчества, общения, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и постижению нового смысла педагогической деятельности. И новое содержание требует новой формы, образования новых сообществ и институтов, которые бы позволили получить не только всестороннее освещение интересующих учительство вопросов, но и квалифицированную консультацию у специалистов-практиков, возможность обменяться опытом со своими коллегами, установить деловые отношения с новыми партнерами. Что же может стать тем ресурсом, источником дополнительного образования?

  В Кировском районе таким ресурсом, мы надеемся, станет межшкольный методический центр. В течение почти года он функционирует в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования».

  Работа методического центра ориентирована на интересы педагогов, их дополнительное образование в области ИКТ, оперативное информационное их обеспечение, развитие единого информационного образовательного пространства и обеспечение открытости и доступности информации о деятельности педагогов и сообществ. Межшкольный методический центр, как сервисная служба района, предлагающая дополнительное образование во многих областях, в ходе индивидуальной работы призвана выявлять и систематизировать ресурсы для решения проблемных вопросов, формирования информационно-методического поля района, а также механизма методического сопровождения педагога в этом пространстве.

  Сотрудники межшкольного методического центра готовы оказать консультационную поддержку педагогам и школьным командам по направлениям:

Повышение квалификации работников образовании в области ИКТ;

  • Консультирование по методическим и техническим вопросам;
  • Новые образовательные технологии (цифровые образовательные ресурсы, УМК) в учебном процессе ОУ;
  • Автоматизированные системы управления в ОУ;
  • Работа со школьными командами по вопросам информатизации;
  • Дистанционное обучение;
  • Поддержка педагогических инициатив (педагогические конкурсы и проекты).
  • Новое учебное оборудование (цифровые микроскопы, цифровые лаборатории).

 В результате реализации проекта ИСО и деятельности ММЦ должно появиться большое количество качественных цифровых образовательных ресурсов по всем предметам средней школы и учителей, которые умеют эти ресурсы эффективно использовать. Должна сформироваться инфраструктура дистанционного обучения, позволяющая каждому ученику получить доступ к качественным образовательным ресурсам и услугам. Каждый учитель сможет удовлетворить свои образовательный потребности в области ИКТ (и не только), получить методическую консультационную поддержку, обратившись в межшкольный методический центр.

Приглашаем вас к сотрудничеству!



Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017