На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация



Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ № 6»
Гимназия №6  
Адрес:660059, ул. Вавилова, 92
Директор:Козлова Людмила Андреевна
Телефон:201-53-07
E-mail:gimn6-2007@yandex.ru
Сайт:http://gimn6.ru
Гимназия №6

 Гимназия №6 – образовательное учреждение, получившее свой статус в 2000 г.

  Гимназия предоставляет возможность учащимся выстроить траекторию обучения посредством формирования системы разнообразных курсов по выбору, углублённого изучения иностранных языков (немецкий, английский); введения на третьей ступени, учитывая социальный заказ родителей и учащихся, профильного образования, которое в максимальной степени способствует становлению ключевых компетенций выпускника, проходящего период учебного, профессионального и социального самоопределения.
  Гимназия работает в инновационном режиме. В учебный процесс внедрены современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектная, проблемное обучение, «Критическое мышление», развивающее обучение.   Проектная деятельность для гимназии является ведущей. Презентация проектов, созданных учащимися и педагогами, реализуется на конкурсах различного уровня. Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов рассматривается нами как следствие общей образовательной среды сотрудничества. В управленческую практику с 2003 года внедряется командный способ работы.
 Программа развития гимназии охватывает период с 2004 по 2007 г. г. Целью её является формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, владеющей иностранными языками на международном уровне, имеющей подготовку в области информационных технологий.

Приоритетные направления развития:

  1. Раннее, прикладное изучение иностранного языка.
  2. Переход к старшей профильной школе.
  3. Информатизация образовательного процесса.
  4. Последовательное обновление уклада школьной жизни.

 К 2004 учебному году в гимназии №6 сложилась система раннего обучения немецкому языку со 2 класса и английскому языку с 5 класса. Проведенный анализ работы в этом направлении показал, что в вузы на специальность «иностранные языки» поступают не более 20% выпускников, для остальных иностранный язык оказывается невостребованным. Поэтому в программе развития нами выделена задача прикладного изучения иностранного языка. С этой целью в профильных модулях, реализуемых на старшей ступени, началось внедрение программ немецкого и английского языков, учитывающих выбранные учащимися направления. В дальнейшем планируется введение на средней ступени элективных курсов: «Бизнес-курс немецкого и английского языков», «Немецкий язык в науках о природе» и т. д. С 2004 года вводятся программы спецкурсов и факультативов по иностранным языкам: «Страноведение» (II ступень), «Разговорный немецкий», «Разговорный английский» (II, III ступень) и т. д.

 Разработаны интегрированные курсы на основе иностранного языка: «Культура и традиции Германии в контексте мирового искусства» (МХК, музыка, немецкий язык), «Трудовое обучение + немецкий язык», планируется разработка интегрированных курсов «Информатика + немецкий», «Информатика + английский».

  Совместно с Министерством образования Германии в гимназии разработан, успешно реализуется и апробируется инновационный проект «Шпрахдиплом» (Приложение 2). Языковой диплом международного образца II ступени дает право обучаться в любом вузе Германии без обязательного языкового экзамена. 23 ученика нашей гимназии успешно сдали выпускные экзамены представителям МО ФРГ и получили вышеуказанные дипломы, которые конвертируются в 50 странах мира. В дальнейшем планируется расширение проекта, организация на базе гимназии языкового центра с участием в нём учащихся из других образовательных учреждений г. Красноярска и городов Сибири.

  В этом учебном году началась реализация нового международного инновационного проекта «Немецкий экономический диплом», ориентированный на обучение по специальности «Экономика» в вузах, готовящих специалистов для немецких фирм и посольств, а также менеджеров, специалистов по рекламе и маркетингу. Руководитель проекта прошла стажировку в Германии и получила сертификат.

  В ходе реализации этих проектов появились новые образцы педагогических практик. Учащиеся гимназии ежегодно проходят языковую стажировку в различных школах Германии по программе доктора Гёбеля и прайс-программе, имеют возможность совершенствовать свое языковое мастерство, получая опыт общения с носителями языка в профильных языковых лагерях, которые насчитывают 13 сезонов. В 2004 году гимназия получила грант Краевого управления образования на реализацию летнего образовательного модуля с участием территорий края.

  Исходя из основных направлений Концепции модернизации Российского образования, в гимназии введены новые программы, сквозные курсы, используются общие и частные методики организации образовательного процесса и процесса управления. Уникальная программа «Английский язык на базе немецкого языка», а также программы ряда спецкурсов, созданных педагогами гимназии, прошли рецензирование на кафедре методики преподавания иностранных языков КГПУ и проходят апробацию.

  В системе внеклассной работы гимназии большая роль отводится внеурочной работе по языку. Создано детское объединение «Мир без границ», выпускающее одноименный ежемесячный журнал. Интернетпроект «Briefe an die Freunde» (гимназия им. Гёте г. Оберхаузен, Германия) с 2004 года расширяется за счет вовлечения в него гимназий из Берлина и Лейпцига.

  Гимназия №6 является базовой площадкой МО Федеральных земель Германии, факультета иностранных языков КГПУ. ФПК, кафедра иностранных языков гимназии проводят семинары для педагогов района, города, края и коллег из Германии, делятся опытом своей работы, печатаясь в методических сборниках и издавая методические пособия. Своё профессиональное мастерство учителя немецкого языка повышают через ежегодные стажировки в стране изучаемого языка.

  Школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на развитие личности. Все остальные задачи – лишь средства, помогающие достижению этой цели. Следовательно, приоритет свободного развития личности как основной принцип общества в области образования – это и есть основа дифференциации и интеграции образовательного процесса. Педагогический коллектив гимназии исходит из того, что можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и индивидуальных различий. Именно в этом, по нашему мнению, заключается гуманизм и демократизм школьного образования.

  С 2003 года в гимназии осуществлён переход к профильному обучению в старшей ступени. Мы пошли по пути создания в старшей школе так называемых «профильных модулей».

 В 2004-2005 учебном году организованы три профильных модуля: лингвистический, гуманитарный, информационно- технологический.

Учащимся были созданы следующие возможности:

  • выбор направления образования: лингвистическое, гуманитарное, информационно-технологическое (на основе углубленного изучения немецкого и английского языков);
  • внедрение информационных технологий в учебный процесс;
  • изучение и освоение различных педагогических технологий;
  • обеспечение физического развития в спортивном, тренажерном залах, бассейне и на лыжной базе;
  • выбор направления дополнительного образования (малая музыкальная школа).

 Процесс комплектования старших классов происходит следующим образом:

 Прежде всего учебная часть совместно с предметными кафедрами и учителями должна определить, какие разноуровневые курсы могут быть организованы в следующем учебном году и по каким предметам. Так, например, для лингвистического, гуманитарного и информационно-технологического направления в 10 классе предлагаются курсы немецкого языка, рассчитанные на 6, 4 и 3 часа в неделю, английского языка – на 4, 3 и 2 часа в неделю соответственно. Учащимся 9-х классов предлагается самостоятельно составить учебный план, руководствуясь, с одной стороны, предложенным выбором, с другой – собственными интересами. По результатам выбора проводится собеседование с учащимися и их родителями, в результате которого ученик окончательно определяется, в каком профиле он будет обучаться. Из сложившегося в течение трёх лет опыта и с учетом того, что наша гимназия имеет статус гимназии с углубленным изучением немецкого языка, на базе двух старших классов в каждой параллели мы формируем три вышеназванных профильных модуля.

  Основываясь на внедрении в учебный процесс ИКТ, гимназия продолжает работу по созданию единого информационного образовательного пространства.

  Педагогами гимназии проводится работа по созданию учебно-методических комплексов с использованием средств ИКТ в отдельных параллелях классов по различным предметам школьного курса. Было установлено, изучено, апробировано как программное обеспечение, поставленное в школы в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 гг.", так и приобретенное гимназией. Учителями проводятся уроки с использованием информационных технологий.

  В гимназии создана единая локальная сеть, что позволило организовать единый документооборот в пределах образовательного учреждения. Организована выделенная линия Интернет, обеспечен доступ в глобальную сеть с любого компьютера гимназии.

  Богатые возможности для анализа уровня обученности, качества обучения и посещаемости учащихся дает ведение электронного классного журнала в оболочке NetШкола. Электронный журнал доступен родителям через Интернет.

  В интранет-сети на основе базы данных учителей и учащихся была создана система тестирования с Web-интерфейсом и различным доступом для учащихся и учителей; накоплен некоторый банк данных учебных тестов. Система тестирования активно используется учителями гимназии при проведении уроков и факультативных занятий.

  В гимназии создан сайт с большим количеством интерактивных элементов: голосованием, гостевой книгой, форумом, новостной лентой, базой данных, системой тестирования.

Сайт выставлен в Интернет по адресу: http://www.gimn6.ru

Учителя гимназии активно участвуют в городских проектах в области информатизации. Так, например, в 2003/04 учебном году группа педагогов гимназии в рамках Городского фестиваля образовательных идей участвовала в конкурсе открытых уроков с использованием ИКТ, в конкурсе учительских команд, где заняла первое место в номинации «Школьный сайт».

  Учителя гимназии имеют мощный творческий потенциал, систематически повышают свое мастерство в области использования информационно-коммуникационных технологий, имеют опыт создания интернет-ресурсов, активно и успешно участвуют в различных интернет-проектах.

  Гимназия является базовой площадкой Управления образования Администрации г. Красноярска по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. Проект гимназии «Создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения на основе интеграции школьного сайта и оболочки NetШкола» включен в городскую программу информатизации 2005 года.

  Задачей воспитательной работы гимназии является создание условий для формирования социально-активной личности, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Концепция воспитательной работы гимназии учитывает социальный заказ родителей, потребности общества и предполагает превращение «Школы знания» в «Школу воспитания».

  В гимназии создан и последовательно обновляется особый уклад, совершенствуется система школьного самоуправления, сохраненяются старые и утверждаются новые традиции, происходит поиск новых, эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 В гимназии создана своя атрибутика и символика: флаг, гимн, герб, логотип, эмблема, кодексы чести учителя и гимназиста, клятва гимназиста.

  В жизнедеятельности гимназии управление выступает как системообразующий компонент, обеспечивающий:

  • целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса;
  • создание гибких организационно-функциональных структур;
  • создание и реализация вариативных образовательных программ, обеспечивающих развитие детей;

 Цель и результат управленческой деятельности:

  • создание условий для обеспечения развития и социализации учащихся, что, в свою очередь, предполагает создание условий для профессионального и творческого роста педагогов.

 Принципы управленческой деятельности:

  • демократизация и гуманизация;
  • системность и целостность;
  • рациональное сочетание централизации и децентрализации;
  • единство единоначалия и коллегиальности;
  • объективность и полнота информации;

Реализация управленческих функций происходит на трех взаимосвязанных уровнях:

  • стратегическом;
  • тактическом;
  • оперативном.

 Направление управленческой деятельности: освоение командного способа работы.

 В 2003 году гимназия стала финалистом краевого конкурса, представив свой проект «Стажерская площадка для руководящих кадров в системе общего образования Красноярского края». В работе особое внимание уделялось факторам, влияющим на эффективность командной работы: формированию групповых ценностей, выработке командных норм и процедур, адекватности стиля руководства. Произошло изменение структуры управления за счет делегирования определённых полномочий структурным подразделениям гимназии и командам педагогов, то есть линейная структура трансформировалась в матричную.

  Выбор направления деятельности определило то, что в настоящее время в России действуют стратегические факторы, которые создают новый фон для управленческой деятельности: нестабильность, неоднородность, ограниченность ресурсов. Налицо ситуация высокой нестабильности (экономической, идеологической). Все это требует управления на основе гибких решений, осуществления ситуационного подхода в управленческой деятельности, привлечения педагогического коллектива к решению общих проблем, которые наиболее эффективно решаются именно при работе в командах. Команда рассматривается нами как группа совместно работающих людей, имеющих общие цели, достижение которых является для них лично значимым и реализующим структуру межличностных взаимоотношений и взаимодействий. Особое внимание уделяется факторам, влияющим на эффективность командной работы: целям и задачам, формированию групповых ценностей, выработке командных норм и процедур, созданию микроклимата, мониторингу, адекватности стиля руководства.

Нами были спланированы следующие этапы работы:

  1. Исследование оргкультуры гимназии, а также исследование состояния организации гимназии с позиции отношения педагогов к идеям администрации и методам их реализации (выявлены 4 группы: «союзники и посредники», «друзья», «потенциальные союзники», «противники-оппоненты»). Исследование было направлено на выявление скрытого объекта управления, оргкультуры (доминирующей и фоновых). Это позволило реально оценить человеческие ресурсы организации, ее состояние в целом.
  2. Выявление профиля несоответствия между уровнями сегодняшней оргкультуры и ожидаемой культурой завтрашнего дня.
  3. Анализ, корректировка, согласование целей и определение ориентиров деятельности (проанализированы ролевые позиции администрации, выявлена группа референтных людей).
  4. Выявление проблем гимназии.
  5. Создание управленческой команды (выработаны поведенческие критерии руководителя при организации командной работы).
  6. Формирование учительских команд по проблемам.
  7. Организация работы по проблемам гимназии.

Достоинства командного способа работы:

  • дает возможность объединения разнообразных знаний и навыков для решения проблем,
  • возможность учиться друг у друга,
  • повышает ценность особого вклада каждого участника,
  • возможность вдохновлять и мотивировать друг друга,
  • предполагает делегирование полномочий.

 Учащиеся гимназии показывают стабильные результаты по уровню обученности, они – активные участники и победители районных, городских и краевых НОУ с международным участием, лауреаты премий главы района, мэра, губернатора. Педагоги гимназии - лауреаты районных, краевых конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Вожатый года». По рейтингу образовательных учреждений района гимназия занимает одно из лидирующих мест.

 Гимназия №6 является лауреатом Всероссийских конкурсов «Школа года» (1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 г.г.) и «Школа века», «Лучшее образовательное учреждение края – 2004».

 Наше образовательное учреждение реализует гуманистический подход к образованию и воспитанию. Мы не предполагаем останавливаться на достигнутом, поскольку наша гимназия находится в постоянном творческом поиске.


Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017