На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация



Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
СВЕЖИЙ ВЕТЕР

«Свежий ветер»
(методическое объединение молодых специалистов Кировского района)

Вот уже третий год в Кировском районе плодотворно работает надпредметное методическое объединение молодых специалистов «Свежий ветер». Его участники – молодые педагоги школ района. Объединение призвано не только помочь молодым учителям, но и дать им возможность проявить свои профессиональные качества и повысить профессиональный уровень.

Какие мы:
Учителя гуманитарного цикла – 4 человека
Учителя естественно-научного цикла – 8 человек
Учителя точных наук – 9 человек
Учителя начальных классов – 7 человек
Учителя эстетического цикла – 2 человека
Учителя иностранного языка – 5 человек
Узкие специалисты – 9 человек

 

Цель: создание условий для развития творческого потенциала молодых специалистов Кировского района.

Задачи:

  • Создать творческие группы молодых специалистов.
  • Оказать психологическую, методическую помощь молодым специалистам для дальнейшего роста педагогического мастерства.

Что нас волнует?
(результаты обработки анкеты «Как живешь молодой учитель?»)

  • проблема учебной мотивации учащихся;
  • проблема развития одаренных и «трудных» детей;
  • проблема осуществления эффективной воспитательной работы с учащимися;
  • проблема выстраивания партнерских отношений родителями учеников;
  • проблема разработки качественного урока и отслеживания его эффективности;
  • проблема профессионального общения с коллегами – профессионалами;
  • проблема поиска пространства для позиционирования;
  • проблема профессиональной экспертизы собственных методических разработок.

Мы хотим:

  • Создать клуб молодого специалиста Кировского района
  • Принять участие в городском фестивале «Молодые молодым»
  • Установить связи с городскими, краевыми, федеральными объединениями молодых специалистов.

Мы можем:

  • Опубликовать свои наработки в СМИ. («Вестник молодого специалиста» Главное управление образования г. Красноярска. Городской научно-методический центр)
  • Создавать, реализовывать проекты совместно с учащимися.
  • Принимать участие в районных, городских мероприятиях.Легко ли быть молодым… (Педагогические надежды)


Молодые педагоги… Кто они? Какие они? Чем они живут и что их тревожит?
На эти и некоторые другие вопросы я и попыталась ответить в своей статье.

Какие они, те, кого называют молодыми специалистами? Прежде всего они разные. Каждый со своим характером, мнением, взглядом на профессию и все происходящее вокруг нее: систему образования, отношение к учителю в обществе и прочее. Но они могут быть разными и в разные периоды своей профессиональной деятельности, как, наверное, и все мы. Сегодня ты гордишься своими учениками, радуешься вместе с ними их успехам, своими достижениями, тем, может быть, малым, но твоим, тем, что ты уже успел сделать за короткий срок своей карьеры. А завтра переживаешь из-за психологических проблем, конфликтов, несложившихся отношений с классом, родителями учеников, незащищенности учителя, тяжелого материального положения, отсутствия жилья, неуважения со стороны общества к учителю. Ведь молодой педагог всего на несколько лет старше своих учеников. С одной стороны, он более близок детям, у него могут быть общие с ними интересы, взгляды. Они могут лучше понимать друг друга. С другой стороны, дети чувствуют, что такой учитель еще недостаточно опытен, и поэтому относятся к нему как к равному во всем. Отсюда проблемы с дисциплиной, с установлением контакта в классе, отсутствие должного уважения со стороны учащихся. В связи с этим молодому специалисту необходима поддержка и консультации психолога, к которому педагог мог бы обратится в любое время со своими трудностями, неприятностями, неразрешимыми, казалось бы проблемами. Педагоги нуждаются и в консультациях юриста, который помог бы им чувствовать себя более уверенными, защищенными, знающими свои права и обязанности.

Однако не все так печально, как кажется на первый взгляд. Молодые специалисты – это творческие, интересные, активные, энергичные и ответственные люди. Они развиваются, набираются опыта, стремятся к лучшему, создают новое, интересное, заряжают детей своей неуемной энергией. Несмотря на свой небольшой профессиональный стаж, молодые педагоги Кировского района уже успели кое-что сделать. Это конечно же главное событие прошлого учебного года конкурс «Педагогические надежды». Его победительницей стала преподаватель математики школы № 8 Козлова Валентина Васильевна. Все участники конкурса показали, что у них есть свои изюминки, методические находки. Они дают открытые уроки, организуют научную деятельность учащихся, работают над проектами. Молодым специалистамбыли даны консультации по разного рода вопросам, таким, как, например, актуальный жилищный вопрос. На эту встречу был приглашен главный специалист Кировского РУО по социальным вопросам Костюков В.А., который проконсультировал молодых специалистов, подсказал пути решения некоторых проблем и помог разобраться в каждом конкретном случае.

Молодые педагоги получили консультацию по вопросам аттестации педагогических кадров у главного специалиста Кировского РУО Скорозвон С.Н.

На одном из заседаний объединения молодые педагоги познакомились со спецификой конкурсов «Учитель года» и «Педагог воспитатель», встречались с лауреатами конкурсов, смотрели мастер-классы конкурсантов.

Легко ли быть молодым? А молодым учителем? Ответ известен: нет. И поэтому общение, совместное решение проблем, осознание того, что ты не один – важный фактор в становлении молодого специалиста.

Филиппова О.Н., руководитель надпредметного методического объединения молодых учителей Свежий ветер»



Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017