На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация



Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
НОВОСТИ
Статья №133 из 1767 «« 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 »» 

ПОСЛЕДНИЙ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ЕМД БЫЛ ПОСВЯЩЕН КОМПЕТЕНТНОСТНОМУ ПОДХОДУ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

Последний в этом учебном году ЕМД был посвящен компетентностному подходу в деятельности учителя. В ходе его была продолжена работа по определению оценки деятельности учителя   по результату деятельности ребенка с учетом возрастной компетентности последнего. Он стал итогом работы, начатой в прошлом учебном году.  
             В рамках этого семинара работало 6 групп, решающих общую задачу: как и через что возможно формирование иных компетентностей учителя и ребенка.   
            Организационно очень хорошо сработали ОУ, ставшие базовыми площадками этого мероприятия: г.№6,г.№10, л.№11, прогимназия №320, ОУ№8, 80, ММЦ. Особая благодарность руководителям ММЦ Петрученя Ю.Г. и ОУ №80 Бойко В.В., которые сумели превратить это рабочее мероприятие в небольшой праздник, сделав небольшие подарки участникам или организовав для них кофе-паузу.  
 В подготовке и сопровождении этого мероприятия активное участие принимали педагоги-психологи:  
1. Рудко Надежда Михайловна, Призна Юлия Владимировна – прогимназия № 320  
2. Романцова Ольга Анатольевна – д/с №109  
3. Иванова Ирина Викторовна – школа № 55  
4. Тимербаева Зинаида Анатольевна – шк. № 8  
5. Тян Екатерина Миновна – д/с № 168  
6. Бурель Марина Вадимовна – ЦО № 5  
7. Тарасенко Анна Викторовна – шк. № 135  
8. Лушникова Дарья Владимировна – гим. № 4  
9. Горох Надежда Евгеньевна – шк. № 90  
10.Пянкова Анна Александровна – д/с № 226  
11.Собачинская Наталья Владимировна, Мозякова Евгения Юрьевна – лиц № 11  
12.Брюханова Анна Ивановна – шк. № 80  
13.Казанцева Софья Сергеевна – шк. № 29  
Каждое ОУ должно было направить своих представителей согласно оговоренной квоте, но, к сожалению, из молодых учителей в группе работало только 4 человека (л.№6, ОУ№38,90, МУК№3) а сообщество «Фабрика звезд» было представлено лишь педагогами л.№11, ОУ №81,90, МУК № 3, ЦЛПиДО№10, ДОУ№108, хотя список желаемых участников был разослан по школам заранее.  
Каковы итоги этого мероприятия.  
1.           К обсуждению вопроса были привлечены широкие слои педагогической общественности, что позволяет говорить об государственно-общественном характере управления в районе.  
2.           Педагогам удалось выйти из « предметных рамок» и принять участие в решении общих проблем образования.  
3.           Разработаны  показатели и индикаторы  оценки результативности деятельности учителя, расширяющие поле его профессиональной деятельности  
4.           Даны методические рекомендации по организации деятельности как педагога, так и ребенка в рамках компетентностного подхода.  
Чтобы проделанная работа имела практическое применение, нам очень важно знать мнение руководителей ОУ, насколько разработанные показатели могут стать инструментом оценки деятельности педагога как для управленца, так и общественности, а выработанные рекомендации позволят учителю   повысить качество обучения.  
Важным моментом оценки деятельности всего педагогического сообщества района является и то, что оно работает в ногу со временем. Подтверждение тому - прошедший 22-23 января 2007 года общий сбор методистов по теме: «Ключевые компетентности педагога в обеспечении качества обучения».  
Так как в разных моделях школ и педагогических практиках складывается свое понимание не только результатов образования, но и роли учителя, то на сборе решался вопрос, что же будет характеризовать его как профессионала и каким образом это оценивать.  
По мнению Галины Александровны Гуртовенко, первого проректора КК ИПК РО, качество профессиональной деятельности педагога должно рассматриваться по количественным (достижения школьников в области обученности) и качественным (компетентности педагога) показателям. К ключевым компетентностям педагога относятся следующие:   
  • функциональная грамотность учителя как в области педагогики, так и преподаваемой дисциплины;  
  •  общие умения коммуникации;  
  •  гражданское самосознание и общественная позиция учителя;  
  •  умение самовосстановления и культура здорового образа жизни;  
  •  умение создавать информационно-образовательную среду. 
Так как новая структура аттестации связывается Агентством образования администрации края с ключевыми компетентностями учителя, необходимо, чтобы они и в целом требования к профессиональной деятельности максимально широко обсуждались и были приняты в муниципальных системах образования.  
Поэтому работа учителей района в рамках единого методического дня уже является попыткой из собственного профессионального видения оформить профессиональный стандарт, нормы профессионального поведения, задавать критерии оценивания своей профессиональной деятельности.  
Результаты работы групп единого методического дня:  
Уважаемые руководители ОУ и члены Ваших команд!  
Просим Вас на основании этих материалов ЕМД организовать работу педагогических коллективов по разработке критериев (единиц измерения показателя качества) оценки качества деятельности педагога. Срок подачи информации – 23.03.07г.  
Обсуждение Ваших предложений будет продолжено на форуме сайта управления образования.

Автор: Н.В. Кауфман

09 февраля 2007 г.

Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017