На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация



Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
НОВОСТИ
Статья №113 из 1767 «« 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 »» 

АНАЛИЗ ЕДИНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ ПО ТЕМЕ: «РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ЕЕ ОЦЕНКЕ». ПЕРВЫЙ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ БЫЛ ПОСВЯЩЕН ОДНОЙ ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ ПРОБЛЕМ, ПОСТАВЛЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ единого методического дня по теме:
«Результативность деятельности педагога и новые подходы к ее оценке»
Первый в новом учебном году единый методический день был посвящен одной  из самых сложных проблем, поставленной модернизацией образования, - переходу на новую систему оплаты труда. Предполагается, что современная система оплаты труда должна быть напрямую связана с результатом деятельности педагога. Сложность работы педагогического сообщества обусловливалась тем, что сегодня ни у кого нет четкого представления об иной результативности педагогической деятельности, кроме формальных показателей. Специфика труда  учителя состоит в том, что оценивать приходится процесс, а не конечный результат, т.к. нет времени ждать, когда ребенок вырастет и проявит все то, чему его научили в школе. Так как оценку деятельности педагога  в части распределения стимулирующего фонда заработной платы.
придется частично делегировать общественности, необходим диалог всех заинтересованных сторон, обсуждение иной деятельности учителя, результатом которой станет успешность ребенка в жизни.
В рамках единого методического дня  участники должны были с разных позиций потребителей образовательных услуг сформулировать требования к деятельности педагога, определить индикаторы ее результативности.
Своеобразием данного мероприятия было то, что оно было связано с заключительным этапом районного конкурса «Учитель года Кировского района – 2006», где финалисты обсуждали эту же самую проблему и отвечали на вопросы как педагогов, так и других участников образовательного процесса.
В обсуждении проблемы приняли участие представители 23 методических объединений ОУ и ДОУ. К сожалению, педагогическому сообществу не удалось встать на позицию разных потребителей образовательных услуг, профессиональная позиция  оказалась доминирующей. Кроме того, новых подходов к оценке деятельности педагога не удалось сформулировать ни в одном профессиональном сообществе. Тем не менее, анализ результатов работы групп, позволил творческой группе выявить следующие новые   параметры в оценке деятельности учителя.
Направление деятельности педагога
Результат
Деятельность учителя
Индикаторы
Обучение
Мотивация на развитие
Формирование положительной картины мира
?
Создание ситуаций успеха
Позиция победителя, мотивация на успех.
Создание условий для реализации ИОП
Появление компетентностной деятельности
Воспитание
Социальная адаптация
 
 
 
 
 
 Формирование толерантного отношения
?
Учет возрастной компетентности
?
 Построение взаимодействия на основе сотрудничества
?
Мобильность (формирование умения перестраиваться, жить в меняющемся мире)
?
Диалогичность ( развитие умения договариваться)
?
Проблематизация (формирование умений видеть проблемы и находить пути ее решения)
?
Здоровье
Мотивация на здоровье
?
?
?
?
?
?
Общественная деятельность
Открытость
Публичность
Презентация достижений
?
 
Как видно из этой таблицы, труднее всего оказалось разработать требования к деятельности учителя в плане сохранения здоровья и общественной деятельности. Это позволяет сделать вывод о том, что данные направления не являются приоритетными в педагогическом сообществе. Поэтому необходимо привлечь к обсуждению их других участников: родителей, самих учащихся,  врачей представителей других сфер,- потому что стимулирующая часть заработной платы будет распределяться общественными органами.
Уважаемые коллеги, мы считаем необходимым продолжить разговор, начатый конкурсантами и представителями  РМО.
Ждем Ваших суждений по проблеме, предложений по иным результатам и индикаторам педагогической деятельности до 10 ноября 2006 г. по адресу: knv@kiruo.krsn.ru .

Автор: Н.В. Кауфман

03 ноября 2006 г.

Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017