На главную

Администрация Кировского района г. Красноярск

 
 
главная | карта сайта | образование | кодекс | молодежная политика | фотоальбом
виртуальная приемная | сетевые проекты | инфотека | объявления | форум | ссылки  


Логин:  Пароль:
 
Регистрация

аренда зала для йоги в москве   Нис военнослужащих www.molodostroy24.ru.

Поиск по сайту:



HotLog
Управление образования Кировского района города Красноярска


 
НОВОСТИ
Статья №48 из 1767 «« 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 »» 

16 МАРТА 2007ГОДА В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ТРИЗ ПЕДАГОГИКИ» В ОБСТАНОВКЕ НЕПРИНУЖДЕННОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ОБСУЖДАЛИ ПУТИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРИЗ

   16 марта 2007года в рамках творческой мастерской «Экологическое воспитание средствами ТРИЗ педагогики» в обстановке непринужденного общения педагоги с большим интересом обсуждали пути наиболее эффективного использования ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников. 
   Воспитатели Слижевская Л.Л ДОУ №109, Балабанова Н..В. и Денк Н.Е ДОУ №182, Козловская Е.А ДОУ №128 предъявляли сообществу свой опыт использования элементов ТРИЗ в форме методических рекомендаций, практикума, презентации.  
   Степанова И.А.ДОУ №182 сделала обзор методической литературы и статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».  
Совет ЭПС одобрил опыт педагогов,  активно применяющих технологию ТРИЗ, и призвал всех педагогов к активному использованию элементов ТРИЗ с целью развития творческих способностей детей: смекалки, воображения, диалектического мышления, снятия психологической инерции, умения решать свои маленькие проблемы.  
   Стельмакова В.В. предъявила результаты мониторинга по использованию ТРИЗ в ДОУ сообщества. Результаты показали, что только 13% педагогов используют в практике работы ТРИЗ, 70%  педагогов слышали, читали, но не используют, 17 % педагогов не знакомы с технологией ТРИЗ.  
   Стельмакова В.В. изложила свою позицию по проблеме использования педагогами ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников. Сделала акцент на том, что в ТРИЗ педагогике нет правил и методик, нет учителя и ученика - все равны, все ищут ответ на вопрос,  все решают проблему вместе, есть только творчество воспитателя (в подаче вопроса, в приемах его решения, в подаче материала). Используя ТРИЗ,   каждый педагог «изображает» свою педагогику, озаренную светом детских идей.  
   Валентина Владимировна задала вопросы педагогам на понимание и осмысление проблемы развития творческих способностей дошкольников средствами ТРИЗ.  
   Педагогическое сообщество приняло решение:  
Пропагандировать опыт использования ТРИЗ в каждом ДОУ  ЭПС по направлениям:   
    • Формирование библиотечки методических рекомендаций по использованию ТРИЗ в воспитательно - образовательной  работе по экологическому воспитанию дошкольников   
    • Демонстрацию педагогических умений через открытый показ работы педагогов   
    • Познакомить родителей с играми на развитие мышления и воображения из ТРИЗ педагогики.   
    • Использовать произведения Д. Родари, Д.Хармса, Г.Сапгира в практической работе с детьми.

      

Автор: В.В.Стельмакова, руководитель ЭПС «Родничок»

23 марта 2007 г.

Управление образования администрации Кировского района в городе Красноярске; 660025, г.Красноярск, ул. Семафорная, 325; телефон/факс: (391) 213-11-59, zaharovama@kirov.admkrsk.ru
(c)1996-2017